Предпринимательское право
Учебное пособие
Юридическая фирма "КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2006
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 марта 2006 года
О.А. Беляева - кандидат юридических наук, доцент кафедры макро- и микроэкономики Российско-немецкой высшей школы управления Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, автор более тридцати научных и методических публикаций, в том числе учебников, учебных пособий, монографий и курсов лекций по предпринимательскому праву, специалист в области корпоративного и договорного права. Имеет большой опыт практической работы.
Под редакцией члена Научно-консультативного совета при Высшем Арбитражном Суде РФ, профессора В.Б. Ляндреса.
Оглавление
Принятые сокращения Введение Тема 1. Введение в предпринимательское право § 1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности § 2. История становления предпринимательского права. Концепции регулирования предпринимательских отношений Тема 2. Субъекты предпринимательского права. Общие положения § 1. Понятие и виды субъектов предпринимательской деятельности § 2. Предпринимательская деятельность обособленных подразделений юридических лиц § 3. Индивидуализация юридических лиц § 4. Государственная регистрация юридических лиц § 5. Прекращение деятельности субъектов предпринимательского права Тема 3. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности § 1. Классификация и виды юридических лиц § 2. Хозяйственные товарищества § 3. Хозяйственные общества § 4. Производственные кооперативы § 5. Унитарные предприятия Тема 4. Финансово-промышленные группы и холдинги § 1. Понятие и виды финансово-промышленных групп § 2. Управление финансово-промышленной группой. Правовой статус центральной компании § 3. Понятие холдинга и сущность холдинговых отношений § 4. Проблемы правового регулирования деятельности холдингов Тема 5. Несостоятельность (банкротство) предпринимателей § 1. Понятие и признаки банкротства § 2. Общая характеристика процедур, применяемых к несостоятельному должнику § 3. Особенности банкротства отдельных категорий должников Тема 6. Объекты гражданских прав предпринимателей § 1. Понятие объектов гражданских прав. Правовой режим товаров § 2. Средства индивидуализации товаров § 3. Правовой режим денег § 4. Ценные бумаги § 5. Правовые основы использования информации. Установление режима коммерческой тайны Тема 7. Предпринимательские договоры § 1. Понятие и основные виды договоров в предпринимательской деятельности § 2. Порядок заключения договоров § 3. Правовое значение подписи уполномоченного лица и печати организации на договоре § 4. Процедуры заключения крупных сделок § 5. Общая характеристика обеспечительных сделок § 6. Ответственность за нарушение договорных обязательств в предпринимательской деятельности (признаки, условия применения, формы) Тема 8. Биржи и биржевая торговля § 1. Понятие биржи § 2. Правовой статус товарной биржи § 3. Организация биржевой торговли § 4. Правовой статус фондовой биржи § 5. Профессиональные участники рынка ценных бумаг § 6. Условия допуска ценных бумаг к фондовой торговле § 7. Правовые основы деятельности валютной биржи Тема 9. Правовые основы аудиторской деятельности § 1. Понятие и правовое регулирование аудиторской деятельности § 2. Обязательный и инициативный аудит Тема 10. Конкуренция и монополия в рыночной экономике § 1. Понятие конкуренции и монополии § 2. История становления конкурентного законодательства. Нормативно-правовая основа конкуренции в России § 3. Доминирующее положение на товарных рынках § 4. Виды монополистической деятельности § 5. Недобросовестная конкуренция § 6. Государственный антимонопольный контроль § 7. Хозяйствующие субъекты на рынке финансовых услуг § 8. Особенности доминирования на финансовых рынках § 9. Государственный контроль за концентрацией капитала на рынке финансовых услуг § 10. Понятие естественной монополии § 11. Сферы деятельности субъектов естественных монополий § 12. Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий Тема 11. Правовое регулирование рекламной деятельности § 1. Понятие рекламы § 2. Основные виды рекламы. Субъекты рекламной деятельности § 3. Общие требования к содержанию рекламы. Ненадлежащая реклама § 4. Специальные режимы распространения рекламы
|